Типичные неисправности топливных форсунок
Топливные форсунки — важные компоненты системы впрыска, от которых зависит эффективность работы двигателя. Диагностика компонентов топливной системы во время техобслуживания автомобиля необходима, так как их неисправность может привести к существенному снижению мощности мотора и повышенному расходу топлива. К слову, осуществить диагностику и ремонт форсунок в Екатеринбурге https://tpsdiesel.ru/uslugi/remont-toplivnoj-apparaturi и других городах легко можно на специализированных СТО.
Признаки неисправности и методы диагностики
Наиболее распространённой проблемой является загрязнение форсунок. При накоплении отложений на распылителе форсунки факел распыла деформируется, что приводит к неравномерной подаче топлива. В двигателях часто встречается заклинивание иглы форсунки из-за некачественного топлива, вызывающее постоянную течь и перерасход до 15%.
Механические повреждения сопловых отверстий, возникающие при давлении впрыска свыше 2000 бар в современных дизельных системах Common Rail, приводят к нарушению геометрии распыла. В форсунках Bosch CRI 2.0 встречается износ управляющего клапана после 150000 км пробега, что вызывает нестабильную работу на холостом ходу.
Электрические неисправности, такие как межвитковое замыкание или обрыв обмотки электромагнита в форсунках Delphi, проявляются в виде полного отказа работы цилиндра. При износе плунжерной пары форсунок Denso происходит падение давления впрыска на 25-30 %, что особенно заметно при работе двигателя под нагрузкой.
Разрушение распылителя из-за гидроудара при попадании воды в топливную систему требует полной замены форсунки (стоимость современных моделей может достигать нескольких десятков тысяч рублей). Своевременная диагностика на специализированном стенде позволяет выявить отклонения в работе форсунок на ранней стадии и предотвратить серьёзные поломки двигателя.