Со временем любая оргтехника устаревает — в моральном или физическом плане. Просто так выкидывать ее нельзя, особенно юрлицам: это приведет к крупному штрафу. Если вам нужна утилизация оргтехники, лучше всего обратиться к специалистам. Одним из этапов этой процедуры является списание. Что же при этом следует учитывать?

Основные особенности списания

Для выполнения этой процедуры потребуется создать специальную комиссию, которая должна состоять как минимум из 3 человек из среднего звена, например, главного механика, инженера и т. д. Они должны определить целесообразность дальнейшего использования спецтехники. После этого они составляют специальный акт, в котором содержатся результаты осмотра — определение причин списания, обосновывается невозможность или экономическая нецелесообразность ремонта и т. д.

Законодательство не предусматривает каких-либо строгих правил относительно оформления акта. Если комиссия решила провести списание оргтехники, то руководителю компании необходимо издать соответствующий приказ. В нем должны расписаться все люди, которые проводили осмотр.

Теперь, когда стало очевидно, что утилизация компьютеров или любой другой оргтехники неизбежна, бухгалтер осуществляет все необходимые проводки. Прежде также осуществляется осмотр оборудования. Если оно содержит какие-либо ценные части, то осуществляется его разукомплектация и оприходвание. Далее данные по первоначальной и остаточной стоимости отображаются в отчетах. Крайне важно указать эти данные правильно, так как они влияют на размер налога на прибыль. Также ошибки могут привести к штрафу со стороны контролирующих органов.

e4390a2b5efb59ef