Что такое кадровое делопроизводство и как его правильно организовать
Правильные организация и ведение кадрового делопроизводства на предприятии во многих случаях помогают избежать штрафных санкций, налагаемых контролирующими инстанциями. Важно это и для работников предприятия, так как верно составленная документация исключает появление проблем при оформлении льгот и пособий, а в будущем — и пенсии. Поэтому сотрудникам отдела кадров необходимо регулярно обновлять свои знания на https://mgutu.ru/courses/management/speckadri1c.html курсах кадрового делопроизводства.
Обязанности специалиста
Прежде всего, это:
- подготовка и ведение документов для приема (к ним относятся должностная инструкция, личное дело работника, трудовой договор и др.) и увольнения сотрудников;
- разработка локальных нормативных актов (об оплате труда, трудовом распорядке, материальной ответственности, премировании, защите личных данных и пр.);
- подготовка отчетов по зарплате и страховым взносам.
Также в обязанности специалиста включается консультирование работников предприятия по вопросам, касающимся трудового законодательства и, нередко, разработка внутренних правил охраны труда и связанных с ней инструкций.
Как организовать кадровое делопроизводство
Прежде всего необходимо создать нормативную базу в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Затем нужно составить список необходимых документов (таких как штатное расписание, личные карточки работников, график отпусков), создать и отдать на утверждение руководству локальные акты. Дальнейшие шаги — заведение и заполнение журналов регистрации и обустройство безопасных мест для хранения документов. Кроме того, стоит составить календарь для планирования работы с документацией. Дело в том, что многие важные бумаги придется периодически обновлять или даже составлять и утверждать заново. Календарь поможет вовремя проводить эту работу.